Представим, что сайт — это курица. Заведя курицу (сайт) мы хотим получать яйца (лиды, обращения). Вроде все сходится, разберём экономику!
Курицу мы покупаем. Тут все понятно, так как за разработку сайта тоже нужно заплатить деньги. Чем красивее, здоровее, моложе курица (а в нашем случае, — сайт), тем больше денег она стоит.
Хорошо, купили.
Далее, для курицы нужен курятник, так как сама по себе она жить не будет, тем более, нести яйца. То есть, это место, где курица находится. А для сайта нужны сервера, где храниться база данных, программные скрипты и прочие файлы, иначе он не сможет работать.
Хорошо, заказали, построили. Есть курица и курятник. А яиц нет.
Идём дальше: курице нужно внешнее воздействие, чтобы нестись — петух. Сайту тоже нужно внешнее воздействие, чтобы приносить лиды — трафик. Идём покупать трафик (петуха). Петух дорогой, так как породистый, здоровый. К слову сказать, хороший петух стоит как 10 или 20 куриц. Трафик тоже дорогой, стоимость запуска контекстной рекламы или поисковой оптимизации — дорого.
Хорошо, купили.
Чтобы курица хорошо существовала, вместе с петухом, и у них было желание «делать» яйца, за ними нужно ухаживать, кормить и следить. Так например, для курицы нужно подготовить место в курятнике, кормить ее, чистить курятник. А сайт нужно наполнять, корректировать, развивать. Также и петуха — нужно кормить и убирать за ним. Настройку контекстной рекламы и грамотное управление средствами для SEO никто не отменял.
Хорошо, сделали.
Теперь можно и яйца собирать, ну... то есть, — лиды. Вот такой вот «сельхоз» расчёт.
Словарь статьи
Курица — сайт;
Курятник — сервера;
Яйца — лиды;
Петух — трафик (продвижение);
Уборка курятника, корм для куриц — обслуживание сайта.
p.s. Не стоит забывать, что курица живёт 8 лет. Да и продуктивность петуха со временем тоже падает...