За последние несколько лет в интернет-маркетинге значение SEO и контекстной рекламы для бизнеса несколько снизилось. Предоплаченная и таргетинговая реклама стала стоить дороже, а конкуренция по целевым запросам в органическом поиске повышается. Выбиться в первые строчки поисковых систем для компаний становится все сложнее, несмотря на внушительный рекламный бюджет.
Таким образом, для многих представителей бизнеса возникает проблема, как оказаться хотя бы на 2-3 страницах выдачи. Первые места стабильно оккупированы самыми известными брендами, и потенциальный покупатель просто не доходит до 4-5 страницы поиска.
Проблему поможет решить такой способ, как присутствие на картах. Для развития бизнеса и раскрутки своих товаров и услуг компания обязана разместить себя в тематических каталогах, навигаторах и форумах, а затем отслеживать отзывы, рецензии и изменение рейтинга. Подобный метод поможет привести целевого клиента прямо из поиска. Причем абсолютно без финансовых затрат!
Локальный поиск сегодня выбивается в лидеры digital-маркетинга. 3-4 года назад для продвижения бизнеса имели важное значение релевантные ключевым запросам ссылки. Теперь же это различные каталоги, карты, справочники и агрегаторы. Вбив в строку поиска запрос, клиент увидит прежде всего карту, и только после нее рекламу и список сайтов с лучшими СЕО-показателями.
Всего за несколько лет алгоритмы формирования локальной и основной поисковой выдачи претерпели существенные изменения. Например, контекстная реклама быстро теряет эффективность. Статистика показывает множество нецелевых переходов, когда аудитория проходит по ссылке просто из любопытства. В результате рекламодатель платит за «пустые» клики, не приносящие ни клиента, ни заказа, ни прибыли.
Альтернативная технология сегодняшнего дня – усиление локального поиска. Такой способ ранжирования позволяет компаниям с небольшим бюджетом, которые не в силах тягаться с лидерами поисковой выдачи, оказываться на первой странице. Размещение компании в Яндекс- и Гугл-карте станет серьезным подспорьем для бизнеса за счет более высокой конверсии (даже по сравнению с первыми позициями в выдаче). Почему? Потому что современный пользователь все чаще ищет товары и услуги рядом с собой. Фактически телефон стал карманным путеводителем, который всегда подскажет, где поблизости есть то, что нужно. К примеру, статистика Google показывает, что почти 50% всех запросов имеют гео-привязку.
Так, сейчас достаточно сказать: «Окей, Гугл, магазин стройматериалов рядом», чтобы умная система учла координаты по Wi-Fi или GPS и моментально выдала релевантные запросу результаты. Именно динамическая локальная привязка в картах Google и Яндекс позволяет фильтровать объекты, удовлетворяющие критериям поиска.
2015-2016 были годами борьбы за первые строки в ПС по запросам, связанным с поиском товаров или услуг. В 2018 бороться с конкурентами почти бессмысленно. Выиграть можно только если занять место на карте. При этом крайне важно предоставить детальную информацию об организации: точный адрес, график работы, интересные акции и спецпредложения, отзывы, фотографии.
Локальное СЕО обязательно для тех компаний, которые рассчитаны на публику поблизости. Это могут быть кофейни, рестораны, торговые площадки, спортклубы, автозаправки и т.д. Владельцы такого бизнеса должны внести информацию в карточки Google My Business и Яндекс.Справочник, а затем своевременно обновлять данные, чтобы целевой покупатель не был дезинформирован. Важно также следить за несанкционированными изменениями, так как злоумышленники могут намеренно понизить рейтинг компании, проплатить негативные отзывы и проч.
Аналитика актуальности данных о российских компаниях в популярных онлайн-каталогах показала, что свыше 60% информации отсутствует в релевантных источниках, а около 17% недостоверна. Вот почему компаниям важно устранять такие недочеты, если они стремятся выгодно преподнести себя и в интернете, и перед клиентами.
Чтобы пользователи гарантированно нашли организацию в интернете, а ее владелец получил максимальное количество органических лидов, обеспечьте свое присутствие в гео-справочниках, агрегаторах отзывов, online-каталогах и навигаторах. Хорошая репутация в онлайн-пространстве поспособствует успешному ранжированию сайта компании, повышению ее узнаваемости и развитию Вашего бизнеса в целом!